Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, село Амур, улица Школьная, 1, ул. Школьная, 5
Телефон: 8 (904)-150-64-87

Доступная среда

В школе на 01.09. 2022 год обучается 1 ребенок с ОВЗ, что составляет 4 % от общего количества обучающихся. Это 1 обучающийся, который  обучается по АООП вар. 1. в классе - комплекте 5 класса: 

 

Класс-комплект

Количество детей с УО

Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная)

По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей

5

1

АООП, умственная отсталость 

АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

 

Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

- организационное обеспечение,

- психолого-педагогическое обеспечение,

- кадровое обеспечение.

 Организационное обеспечение включает в себя

-   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд. (например, Договор с родителями))

-  на базе школы функционируют кружки разной направленности.

- организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе (но, все диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия проходят в медицинских организациях района или области)

- финансовое обеспечение (ежегодно составляется штатное расписание, школа проходит тарификацию, оснащение образовательного процесса происходит за счет средств субвенции и безвозмездной помощи предпринимателей, родителей)

-  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки,программные продукты, библиотечный фонд и т.д.)

- материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов, наличие зон для отдыха и восстановления работоспособности) 

Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
     Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка (ИУП), программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом-логопедом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

 •Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

•Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

•Проведение коррекционных занятий

•Отслеживание динамики развития ребенка.

•Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

•Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

 Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %, при этом:

- укомплектованность педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ составляет 80 % (дефицит узких специалистов: отсутствует свой педагог-дефектолог, педагог - психолог, социальный педагог, тьюторы);

-  ежегодно педагогические работники повышают свой уровень квалификации в области образования детей с ОВЗ: 100% прошли курсы по работе с ОВЗ.

|
Просмотров: 35
Наверх страницы